Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа Среда, 19.06.2019, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ЕГЭ

Сайты Рунета

ФИПИ

Министерство образ

Госуслуги

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые родители! Надеюсь, что информация размещенная на этой страничке будет Вам интересна и полезной
Психологическая поддержка  родителей выпускников  9, 11 классов при подготовке к экзаменам
  • Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
  • Сомневаются в собственных способностях: умении логи­чески мыслить, анализировать, концентрировать и рас­пределять внимание.
  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей — тревожности, неуверенности в себе.
  • Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.
  • Испытывают повышенную ответственность перед роди­телями и школой.

Каждая из этих причин может в той или иной степени вли­ять на состояние вашего ребенка.

Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Вы можете:

  • Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности.
  • Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:
    • откажитесь от упреков, доверяйте ребенку;
    • если школьник хочет работать под музыку, не надо это­му препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Участвовать в подготовке к ЕГЭ:
  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
  • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.
  • Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Ус­тановите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых вы­пускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошиб­ки и обсудите, почему они возникли.
  • Организовать режим (именно родители могут помочь сво­ему ребенку наиболее эффективно распорядиться време­нем и силами при подготовке к ЕГЭ).
  • Во время подготовки ребенок должен регулярно делать ко­роткие перерывы.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзаме­на он раньше прекратит подготовку, сходит на прогул­ку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобрете­ние знаний.

Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку.

 Опыт психотерапии детей и подростков показывает, что их склонность к страхам, проявления скрытой депрессии могут быть связаны с увлечением компьютерными играми. Чтобы разобраться в этом и вовремя помочь детям преодолеть эти серьёзные проблемы, важно проконсультироваться с детским психологом.

По поводу игромании, зависимости от компьютерных игр родители начинают беспокоиться, когда детям уже по 10-16 лет. Да, когда уже у подростка явно видно патологическое (болезненное) пристрастие к играм, когда он практически постоянно заточен на игру все время, что, по сути, является настоящим помешательством, нездоровым состоянием психики.

      Ярко выраженное возбуждение головного мозга на компьютерных игровых интересах начинает проявляться как доминанта. Навязчивые мысли об одной определённой компьютерной игре или однотипных сетевых играх преследуют подростка настолько, что он не может больше сосредоточиться ни на чем: ни на уроках, ни на каких-то других интересах и занятиях. Что называется, ребёнок с головой «ушёл» в игру, в «виртуал».

      Такие дети становятся возбудимыми, непослушными, рассеянными, теряют контроль за временем, иногда замыкаются в себе. Любое отлучение их от игры может дать истерические реакции, вспышки агрессии и даже кажущийся ступор, когда ребёнок вне игры - и всё равно в игре в своём воображении и фантазиях. И даже ночью мозг ребёнка занят сновидениями об играх. Во снах эти дети и подростки продолжают свои игры, видя повторяющиеся или многосерийные кошмарные сны. Многие родители, которые обращаются за помощью к психологу, отмечают, что сначала малыш в 3-4 года увлекался безобидными мультиками и играми. А потом, когда ребёнок начинал интересоваться энциклопедиями из-за увлечения, например, динозаврами, родители радовались тому, что он так серьёзно занят этой темой, уже гордились тем, что все вопросы, разговоры, фантазии, игры, игрушки, книги, рисунки, посвящёны одной этой теме - может, сделать малыша настоящим ученым-палеонтологом. Родители в таких случаях часто даже способствуют развитию такого интереса и любых фантазий на эту тему, не зная, чем это может обернуться.

    Не правда ли, это так знакомо для многих родителей?

      А вот когда этим деткам, увлечённым с малых лет компьютерными динозаврами, исполняется 5-10 лет, взволнованные мамы приводят их к психологу с «непонятно» откуда взявшимися проблемами, часто являющимися проявлением скрытой депрессии. И вот знакомые многим родителям её проявления:

  • грызение ногтей рук или даже и ног,
  • ночной энурез, дневное каломазание,
  • навязчивые страхи, движения, тики, самоповреждения,
  • сноговорение, снохождение,
  • рисование только чёрными красками страшных картин.

   А те дети, которые пошли учиться, не желают делать уроки, получают не по интеллекту низкие оценки, игнорируют замечания и демонстрируют явное непослушание или агрессию.

  • Откуда всё это взялось и почему врачи и некоторые психологи говорят, что ребёнок здоров и сам «перерастёт» эти проблемы?
  • И сколько надо ждать, пока само всё пройдёт?
  • И почему прописанное неврологом лечение не помогает или помогает только во время приема таблеток?
  • И если причиной всех этих проблем является скрытая депрессия, то откуда она, если у ребёнка благополучная семья, не было особых психотравм и стрессов в его жизни?

  Практика психотерапии детей и подростков с подобными жалобами, особенно в последнее время, часто показывает непосредственную связь перечисленных проблем детей и подростков с компьютерными играми. Играми, которые провоцируют серьёзные навязчивые страхи, тревожные состояния.

   Они заставляют болезненно стремиться снова и снова играть, чтобы победить ужасных героев из компьютерных игр. Детям кажется, что, если их победить в очередной раз, они избавятся от них навсегда. Они не понимают, что не смогут без помощи психолога выбраться из крепкого капкана ужасающих картин компьютерных игр, сделанных мастерами своего дела.

    Ведь именно эти кошмарные погони, страшные убийства, и кровавые сцены из этих проклятых игр потом снятся им по ночам, мучая, пугая, убивая их самих и их близких. Боясь этих кошмаров, дети прибегают по ночам к родителям, чтобы спастись от своих еженощных мучителей, «выходящих» из компьютера.

   И нарастающая тревога после ночных кошмаров заставляет их всего бояться и днём. И как в таком тревожном состоянии, постоянном ожидании опасности и нападений, которые им чудятся и днем, дети и подростки могут о чем-то думать, кроме этих кошмаров?!

     Разве им до учебы, домашних заданий, каких-то других развлечений и занятий, когда им начинает казаться, что эти страшные герои могут внезапно появиться за каждым углом? Они начинают бояться оставаться дома, их пугает каждый звук в тишине. Бедные пленники этих «ужастиков» начинают рисовать свои страхи, сны и фантазии, где много крови, убитых, отрезанных голов, пустых глазниц, могил… И все это очень пугающе рисуется на белом фоне чёрным цветом.

       Напуганные страшными персонами известных и распространенных компьютерных игр, такие подростки живут в своём виртуальном мире. Они боятся рассказать о них родителям. Вдруг их за это накажут? Некоторые дети признаются, что, если они расскажут о своих страхах, то страшные герои из этих игр сами их накажут вместе с родителями. Так что они боятся не только за себя, но и за родителей. Настолько реален для детей и подростков с их магическим мышлением страх перед этими ужасными компьютерными персонажами.

      Общаясь между собой, эти зависимые от компьютерных игр дети и подростки не сознаются в своих страхах, но каждый из них точно знает, что другой так же страшно

боится, как и он. Зато они спорят, кто страшнее: Джек-потрошитель, Фредди Крюгер, Бен Утопленник, Джек Хохотун, Джеф-убийца с кровавым разрезанным ртом или вампиры, маньяки с тесаками, молотками, бензопилами и капканами. Также они делятся, какие страшные сны им снятся и сравнивают, пугая друг друга, чей сон страшней.

      Очень часто подростки отказываются при родителях рассказывать о своих навязчивых страхах и ночных кошмарах, связанных с компьютерными играми. А если соглашаются, то для родителей становится настоящим шоком услышать в кабинете психолога бросающие их в жар и дрожь рассказы детей об их мучительных страхах днём, кошмарных снах ночью. Им становится понятно, почему их детки кричат и стонут по ночам, лунатят, боятся всего и часто затрагивают тему смерти.

     Если зависимые от жестоких и страшных компьютерных игр дети не попадают к опытному психологу, то есть большая вероятность того, что они могут искать смерть как зацеперы или не смогут пересилить желание спрыгнуть с высоты многоэтажки.

     Для компьютерных игроманов невыносимости жить в мире страхов в ожидании многократно пережитой во снах и играх ужасной смерти. Поэтому игровая зависимость часто переходит в наркотическую, что в большинстве случаев заканчивается для них ранней смертью.

   Вполне возможно, что именно зависимые от страшных и жестоких компьютерных игр могут, вроде бы ни с того ни с сего, расстреливать своих же одноклассников так же, как убивают топором родителей за то, что они не разрешают им играть. Не исключаю, что и в ИГИЛ едут те, кто привык убивать в этих виртуальных играх и там почувствовал желание убивать или быть убитым. Как признался один подросток, он всегда выбирает себе роль маньяка – это не так страшно, как быть в роли убегающего.

     Практика показывает, что психотерапия подростков с компьютерной зависимостью требует индивидуального подхода с учетом особенностей восприятия мира, родительских установок, семейных сценариев. И с этой проблемой можно справиться только после преодоления всех навязчивых страхов.

Чтобы у подростков не развивалась компьютерная зависимость, родителям важно помнить:

 

  • детям до 5 лет разрешать только проверенные родителями развивающие игры;
  • детей старше 5 лет также стараться контролировать в отношении содержания игр, проверять, нет ли устрашающих образов и чрезмерно жестоких сюжетов;
  • если у ребёнка есть склонность к страхам, он пуглив, чувствителен и импульсивен, ему можно разрешать игры, если после игр не усиливаются страхи и импульсивность;
  • если ребенок до 5-6 лет чрезмерно увлечен только какой-то одной компьютерной игрой или героем (чаще всего это динозавры), то стоит насторожиться и постараться отвлечь ребёнка от этого образа, поскольку такой интерес часто бывает связан со страхами и желанием найти способы защиты от них;
  • компьютерные игры желательно разрешать играть по ежедневному расписанию, «разбавляя» их другими интересными и важными занятиями;
  • компьютерные игры по возможности должны быть не наградой, не «запретным плодом» и способом манипуляции, а обычной повседневной процедурой;
  • если ребёнок начал плохо засыпать, видеть кошмарные сны, разговаривать и ходить во сне, грызть ногти, бояться оставаться один в комнате, надо вместе с психологом убедиться, что эти проблемы не связаны с компьютерными играми;
  • в связи с тем, что к игровой зависимости склонны дети и подростки гиперопекаемые и гиперчувствительные, склонные к страхам, перенесшие серьёзные стрессы и психотравмы, то эти проблемы надо стараться преодолеть с помощью детского психотерапевта.

И чем раньше родители обращаются к специалисту с подозрением на возможность компьютерной зависимости у ребёнка, тем быстрее и легче можно преодолеть эту сложную проблему при помощи психотерапии. Детский психотерапевт поможет также разобраться, насколько проблемы скрытой депрессии связаны с компьютерными играми.

 

Рекомендации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма.
В настоящее время отмечается значительный прогресс информационно-коммуникационных технологий, наблюдается рост влияния сети Интернет в молодежной среде. В современном обществе происходит активное проникновение данных технологий во все сферы общественной жизни.
Пропаганда экстремизма и терроризма в сети Интернет - одна из проблем, которая стоит перед современным обществом. Молодежь как наиболее мобильная и активная часть населения широко использует социальные сети. За последние годы несколько жителей Оренбургской области убыли в Сирийскую Арабскую Республику для прохождения военной подготовки на территориях, контролируемых международными террористическими организациями. Ряд убывших лиц незадолго от отъезда общались на тему нетрадиционного ислама в Интернете.
Первостепенная роль в ограждении несовершеннолетних и молодежи от тлетворного влияния идей экстремизма и терроризма принадлежит родителям. Именно они, родители, должны знать, как и от чего уберечь своих детей! В соответствии со Стратегией национальной безопасности: Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, экстремизм признан одним из основных источников угроз государственной и общественной безопасности. Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, принятой 15 июня 2001 года, предусмотрено, что терроризм, сепаратизм и экстремизм, вне зависимости от их мотивов, не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах, а лица, виновные в совершении таких деяний, должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законом.
В целях реализации названных конституционных запретов и выполнения международных обязательств, Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, к которым законодатель относит, в первую очередь, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282), организацию экстремистского сообщества (ст. 282.1), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2), финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3). К преступлениям экстремистской направленности относятся и другие преступления, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы (убийство, умышленное причинение средней тяжести либо тяжкого вреда здоровью, побои, истязание, хулиганство и т.д.). В зависимости от категории совершенного преступления экстремистской направленности, судом уголовное наказание может быть назначено как в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, так и в виде лишения свободы. Кроме того лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, работе в образовательных учреждениях, занятию частной детективной и охранной деятельностью. Как показывает следственно-судебная практика, наиболее уязвимым является подрастающее поколение в возрасте от 16 до 22 лет, когда формируется психика человека и происходит его становление как самостоятельной личности. При этом экстремистским идеям более всего подвержена в основном молодежь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.
Приведем простые правила, которые помогут вам, уважаемые родители, значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма: разговаривайте с ребенком! Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» экстремизма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей; обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения; контролируйте информацию, которую получает ребенок! Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает. Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующее: манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика; резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимые под правила определенной (экстремистской) субкультуры; на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания; в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие; резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости. Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно: не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологию его группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты; начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей; ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы; помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели - оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.
Уважаемые родители! Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов!
Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей! Защитите своих детей,
не дайте им совершить непоправимые поступки!
 
Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания

1. Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.

2. У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.

3. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

4. Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнением уроков.

5. Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.

6. Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

7. Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

8. Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

10. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал  чисто, без помарок, с соблюдением полей.

11. Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

12. Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к Вам только в случае необходимости.

13. Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.

15. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
 
Как относится к отметкам ребёнка !!!

1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.

2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7. Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.


    

Несколько правил для родителей первоклассников

Правило 1

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 

Правило 2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 

Правило 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

Правило 4

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


Домашнее задание. Как помочь ребенку учиться?

«Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее?

…Учится папа за Васю весь год.
Где это видано?! Где это слыхано?!
Папа решает, а Вася сдает!

Смешно, не так ли? Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины. Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам-первоклашкам. Однако постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки
за ребенка, вместо того чтобы помогать ему.

Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Мол, меня тоже никто не проверял, и ничего – выучился!


Как сохранить «правильный баланс», сопровождая ребенка на пути получения знаний, подскажут советы психологов.

1.
Начало занятий в школе – переломный момент в жизни ребенка, который до сих пор большей частью только играл и никому ничего не был должен. А теперь он должен учиться! Эта все чаще звучащая фраза может вселить в неокрепшую психику ребенка настоящий ужас (страх, панику, оцепенение, неуверенность в своих силах и пр.). Дорогие родители, в этот трудный период будьте добры и снисходительны к вашим детям, и тогда ваши отношения обретут новую силу и новый расцвет. Конечно же, помогайте им, насколько вам позволит время, только хорошенько определите для себя, в чем конкретно будет заключаться ваша помощь.

2. Остерегайтесь ориентироваться на отметки. Некоторые родители так тяжело воспринимают отметки своих детей, словно они поставлены вовсе не детям, а им самим. По мнению психологов, это происходит потому, что родители бессознательно воспринимают оценку ребенка как оценку своей родительской успешности. Но не стоит забывать, что у разных детей разные способности, разный природный темперамент и темп овладения знаниями. Поэтому главным критерием для вас должна быть обратная связь с ребенком, вроде «понял – не понял».

Вам нужно обеспечить ребенку атмосферу безопасного познания, независимо от того, какую отметку он принесет завтра из школы. При каждой возможности старайтесь подчеркнуть, что ваши чувства к сыну, дочке не зависят от успеваемости и что вы не разлюбите его, ее, даже если завтра в дневнике появится двойка. Уверенность в вашей любви способна сотворить гораздо больше, нежели шантажирующие формулировки, к которым прибегают отдельные родители: «Не будешь хорошо учиться, я тебя разлюблю» или «Если бы ты любил маму, папу, ты бы так не учился». Наоборот, подобные высказывания имеют прямо противоположный эффект. В сознании ребенка школа
превращается в то место, из-за которого его могут разлюбить, что порождает страх и перед школой, и перед учителями, и вообще перед любым процессом познания.

3.
Никогда не позволяйте себе никаких оскорбительных или обидных высказываний! Старайтесь также оставлять при себе любые оценочные суждения, типа: «неправильно», «я не понимаю, что тебе тут непонятно», «не спеши», «будь внимателен», «разве так можно?», «

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019Бесплатный хостинг uCoz