Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа Понедельник, 17.12.2018, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

ЕГЭ

Сайты Рунета

ФИПИ

Министерство образ

Госуслуги

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваш ребенок идет в школу

 

Подготовка к школе

Психологи сравнивают поступление ребенка в школу с революцией в сознании. Все меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение. Словом, достаточно сильно ломается привычный образ жизни. Он становится школьником, у него появляются новые серьезные обязанности, а в своем поведении он должен соответствовать общепринятым школьным правилам, уметь находить контакты со сверстниками, проявлять и развивать навыки самостоятельности. Понятно, что ребенок, который пришел в школу с выработанными умениями вежливого поведения и необходимым уровнем физического развития, гораздо легче перенесет нагрузки адаптационного периода первых дней учебы.

Как правильно подготовить малыша к поступлению в школу, чтобы этот сложный и важный момент не превратился для него в моральную травму?

Позаботиться об этом следует заранее.

С помощью приведенных ниже несложных рекомендаций каждому из родителей вполне по силам будет самостоятельно создать для малыша необходимый "предшкольный" настрой.

Прочитав советы, вы, уважаемые родители, убедитесь, что заниматься развитием необходимых качеств ребенка можно буквально каждую минуту, не отрываясь от привычных домашних дел или используя для этого время, которое лучше уделить малышу, чем телевизору. Конечно, от вас это потребует немалых усилий, но зато и результат этих благородных усилий окажется ненапрасным.

Опытные педагоги советуют: если есть возможность, то, отправляя ребенка в первый класс, родителям лучше взять отпуск. И это справедливо. Ведь видоизмененный требованиями школы режим дня, необходимость провожать ребенка к месту учебы и встречать его, посильная помощь, которую придется оказывать ему в выполнении даже самых наипростейших домашних заданий, диктуют буквально поминутную заботу о новом школьнике.

А помимо этого на долю родителей выпадают заботы о его рациональном питании, тревога на тему "а как он там?" и т. д. Наконец, когда первоклассник приходит из школы, надо попросить его просто пересказать, что было в этот день запоминающегося — и хорошего, и не очень. За хорошее похвалить, из того, что оказалось "не очень", — сделать нужные выводы.

Но еще в преддверии учебных дней необходимо провести с ребенком целый ряд своеобразных маленьких "тренингов", которые позволят ему не чувствовать себя совсем-совсем одиноким в новом загадочном мире, где ему суждено провести в среднем десять ближайших лет.

Не за горами —первый класс

Информационная подготовка ребенка к школе, как правило, начинается задолго до поступления в первый класс.

Прислушиваясь к разговорам взрослых, он слышит нередко мелькающее в них слово "школа", при желании ему тут же могут объяснить, что это за заведение.

Разумные родители обычно связывают такую ассоциацию с важной перспективой — пойдешь в школу, научишься читать и писать, станешь умным-преумным и т. д. Важно только, чтобы такие напоминания не стали чересчур назойливыми, заранее незаметно превратившись в нечто надоевшее, а потому — отталкивающее. И уж конечно недопустимо использовать школьное будущее в качестве предстоящей меры дисциплинарного давления. Высказывания типа "вот пойдешь в школу, там тебя научат, как старших уважать" или "начнешь в школу ходить, там с тобой так нянчиться не станут" вообще противопоказаны. Одного такого замечания бывает достаточно, чтобы напрочь отбить уважение к предстоящему акту вступления ребенка в новую жизнь: цепкая автоматическая память малыша иногда вносит свою трактовку даже в невинные взрослые высказывания. Вот лишь один красноречивый пример, описанный в свое время в знаменитой книге К. И. Чуковского "От двух до пяти".

— Я не пойду в школу, — ультимативно заявил один дошкольник своей матери, — там на экзаменах ребят режут.

Переносный смысл глагола "режут" пока остался недоступным для юного создания, однако сработало главное — тревога за собственную безопасность.

Как определить степень готовности ребенка к школе?

Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту. Однако общие пожелания к детям со стороны учителей все же есть. И преимущественно они касаются не конкретных знаний и умений, а психологической готовности к школе будущего первоклассника. Замечательно, если ваш ребенок:

  • здоров, редко болеет;
  • любит общаться с другими детьми;
  • хочет учиться, любознателен, усидчив;
  • грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;
  • уважает взрослых.

Это общие характеристики, которые неплохо бы иметь первокласснику. Более подробно об уровне интеллектуальной подготовки читайте в нашей статье Что должен знать и уметь будущий первоклассник?Если вы чувствуете, что сын или дочка отличаются от приведенного выше «портрета» (слабое здоровье, нежелание учиться, проблемы с речью и др.), не стоит расстраиваться. В школе учатся абсолютно разные дети, а вам просто нужно будет тщательнее готовить своего ребенка к учебе. В первую очередь, психологически. Иначе «дозревать» вашему чаду придется уже в процессе обучения, а это может вылиться в ненужные стрессы, слезы и болезни первоклассника.

Ребенок идет в первый класс: советы психолога

Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:

  1. Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.
  2. Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине. Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
  3. Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому. Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
  4. Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку. Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное.
  5. Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети. А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.
  6. Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
  7. Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.

 

Родителям

1. Подраздел "Трудоустройство выпускников"

2. Подраздел "Родителям будущих первоклассников"

3. Подраздел "Прием в школу"

На главную

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz